Наболело, а особо поделиться не с кем.
Чем глубже погружаешься в технологии, тем больше понимаешь, что всякие страшилки, рассказываемые экспертами по безопасности, вовсе не страшилки, а суровая правда. Вот мы в рекламной индустрии стараемся максимально точно сегментировать пользователей, определить их интересы, привычки и так далее. А там внезапно вылезает всякое. Например, можно с достаточно высокой точностью определить, за кого голосовал пользователь устройства на только что прошедших выборах. А вкупе с возможностью идентифицировать пользователя, которая есть у операторов связи и силовых структур становится понятно, что уже нет никаких гарантий соблюдения даже базовых конституционных прав. Никакой неприкосновенности частной жизни, машины определят всё. А дальше уже решение задачи идентификации конкретного пользователя является исключительно вопросом желания и нахождения у нужной консоли.
Верно было сказано на просторах интернета (не помню, кто, может Ашманов, а может и кто-то другой) — смартфон, который вы думаете, что покупаете его, вовсе не ваш. И при покупке вы платите арендную плату. На самом деле смартфон принадлежит: производителю устройства, разработчику операционной системы, разработчикам приложений и так далее. А вы просто взяли его в аренду.
Приватность в 21 веке это практически недостижимая роскошь. Камера видеонаблюдения в магазине замечает ваше лицо, находит ваш профиль во ВКонтакте и отправляет вам СМС об акции. Или маленькая камера, расположенная на биллборде, фиксирует вас, а потом вас догоняет ретаргетинг в тех же СМС, пуш-уведомлениях и баннерах.
Не будет вывода, кроме как совет: берегите цифровую жизнь смолоду.